3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заливка крыши гаража битумом

Ремонт кровли битумной мастикой: обзор технологии работ

Современное разнообразие ремонтных составов, герметиков и каучуковых лент для ремонта кровель часто ставит в тупик обычного человека. Протечка есть, дефект кровли обнаружен, но чем заделать образовавшуюся трещину или вздувшийся пузырь? Не нанимать же для этого профессиональную бригаду?

Если вы сейчас ищите простой и надежный способ справиться с подобными проблемами, сделайте ремонт кровли битумной мастикой, которая проверена уже не одним поколением строителей. И дешево, и сердито!

Содержание

Битумная мастика – это одно- или двухкомпонентный состав, которым выполняется гидроизоляция и ремонт кровли. У таких мастик высока стойкость к окислению, ультрафиолетовым лучам и самым разным агрессивным средам. Кроме того, битумная мастика обладает высокой эластичностью и прочностью даже в диапазоне температур от -40° до 100°С. Что еще нужно? Тем более, что ремонтировать кровельное покрытие таким материалом – проще простого:

Преимущества мастики нефтяного происхождения

Самая обычная битумная мастика обладает рядом ценных преимуществ:

  • Малым весом.
  • Стойкостью почти к любым агрессивным средам.
  • Возможностью колеровки.
  • Простой нанесения, с которой легко справится любой человек.
  • Эластичностью.
  • Достаточной вязкостью, что делает такую мастику универсальной.
  • Доступностью по цене и экономичностью.
  • Стойкостью к инсоляции.
  • Отличными гидроизоляционными свойствами, благодаря чему ремонт кровли получается надежным и долговечным.
  • Долговечностью.
  • Бесшовностью. Наличие швов и стыков – самая большая проблема любой кровли.
  • Особой прочностью на разрыв, особенно у битумных мастик с каучуком и резиной в составе.
  • Стабильностью и равномерностью нанесения.
  • Возможностью ремонт кровли любой формы и конструкции, даже самой сложной.
  • Огнестойкостью. Битумная мастика способна выдерживать достаточно высокие температуры.

А самое ценное свойство битумной мастики как ремонтного материала в том, что она растягивается и сжимается без каких-либо последствий. Ведь каждая вторая трещина на кровле подвержена расширению (ввиду причин, из-за которых она возникла), и обычные ремонтные составы без нужной эластичности просто ломаются. В это же время битумная мастика полностью берет на себя деформационную нагрузку и отлично с ней справляется.

Но, чтобы все эти качества не были потеряны, покупайте мастику только хорошего качества, у проверенного производителя. Иначе результат довольно сложно предсказать, а любые новые протечки, пока вы их снова залатаете, успеют доставить немало проблем. А потому, главное, чтобы битумная мастика, которую вы планируете использовать для ремонта кровли, была произведена по всем стандартам ГОСТ. А это значит:

  1. Однородность состава.
  2. Легкость в нанесении на ремонтируемое место.
  3. Теплостойкость не ниже 70°.
  4. Отсутствие вредных для здоровья человека выделений.
  5. Отличная клеящая способность.
  6. Водонепроницаемость и биостойкость.

Так, самые известные отечественные производители битумных мастик – «Грида», «Технониколь» и «РусМонолит».Наиболее качественными и долговечными считаются бутилкаучуковые «Поликров М-140», битумно-латексная «Блэм-20», хлорсульфополиэтиленовая «Поликров-Л» и такие, как «Эламаст», «Вента-У», «Гекопрен» и «Блем-20».

Какая битумная мастика подходит для ремонта?

Но современный строительный рынок предлагает большой выбор самых разных битумных мастик, которые отличаются по своему составу. Условно битумные мастики, которые используют для кровли, делят на такие виды.

Мастика холодного применения

Это однородный состав, уже готовый к использованию. По желанию вы его можете разбавить различными растворами, и быстро использовать, пока сам раствор не испарился и мастика не вернула свои первоначальные свойства.

Холодная битумная мастика – спасение для кровли, когда нужно решить проблему в максимально сжатые сроки. Причем такая мастика универсальна и подходит практически для любых покрытий. А ведь и подготовительных работ для нее не нужно – ни костра, ни газовой горелки.

Плюс самый удивительный момент: холодную мастику разрешено наносить даже на мокрое покрытие! Это – идеальный вариант, когда нужно срочно остановить протечку в крыше.

Отметим, что некоторые виды холодных мастик все же нужно немного подогреть – всего до 30-40°С.

Мастика горячего применения

Использовать битумную мастику можно как готовую, прямо с магазинных полок, так и делать ее самому.

Эту мастику нужно разогревать до 150-180°С. Здесь важно соблюдать все правила техники безопасности, ведь наносить такую мастику на ремонтируемые места нужно только в горячем виде. Зато, как только мастика остынет, она приобретет нужную вам форму.

Готовить битумную мастику на самом деле не сложно:

  • Шаг 1. Разжигаем хороший костер.
  • Шаг 2. Кладем по бокам два обычных кирпича.
  • Шаг 3. Берем любое старое ведро и кладем туда кусок битума.
  • Шаг 4. Осторожно помешиваем, чтобы не расплескался.
  • Шаг 5. В несколько слоев замазываем трещину или дырку.

И отличная замазка для ремонта крыши получается из горячей битумной мастики, которую готовим из опилок и сухого песка. А приготовить такую мастику вы можете самостоятельно, только все делайте аккуратно:

Но даже в готовую битумную мастику вы можете по желанию вносить свои добавки, модификаторы и растворители. Так, для ремонта кровли на наклонной плоскости, чтобы нанесенная мастика не стекала, добавьте загуститель, а если мастика слишком густая для горизонтальной поверхности и «не заталкивается» в трещину, используйте растворители.

Мастика на водной основе

Такой вид битумных мастик относится к самым экологичным. Такая мастика более безопасна и проста в нанесении, и в нее входит куда меньше токсичных веществ.

Битумная мастика с добавками и наполнителями

Сегодня в самую обычную битумную мастику добавляют и пластификаторы, и минералы, и самые разные связующие, чтобы изменить ее свойства в нужную сторону. И это хорошо, ведь для ремонта одной и той же кровли вам в разное время может понадобится:

  • достаточно густой состав, чтобы заделать дыру;
  • достаточно жидкий, чтобы изолировать края листов;
  • особо пластичный, чтобы скрепить две половинки растрескавшегося шифера.

Поэтому давайте рассмотрим каждый вид по отдельности, а вы уже определитесь, какой на данном этапе нужен вам:

Каучуковые и полиуретановые битумные мастики

Рекордсмены в плане эластичности – битумные мастики с каучуком и полиуретаном. Их защитная пленка, которая образовывается во время ремонта, способна растягиваться без разрывов в 20 раз!

Битумно-латексная мастика

Еще один относительно новый вид битумной мастики – битумно-латексная. В ее состав добавлены разные синтетические связующие вещества и минеральные наполнители. Говоря простым языком, это битум и латекс, которые обогащены такими наполнителями, как асбест, волокна минеральной ваты и модификаторы. Чем лучше обычной битумной мастики? Такая ремонтная смесь обладает не только прочностью, но и более высокой водонепроницаемостью.

Битумная мастика с масляным растворителем

А вот битумная мастика с масляным растворителем и вовсе не твердеет. Но ее есть смысл использовать для ремонта только тех кровельных элементов, которые подвержены постоянной вибрации. Дело в том, что битумно-масляная мастика вообще не образует жесткую пленку, зато никогда не растрескивается, пластична и в любых условиях сохранят целостность защиты.

Битумно-резиновая мастика

И, наконец, довольно известная среди обывателей битумно-резиновая мастика. Ее активно используют для автомобилей, но и для ремонта кровли это – замечательный вариант. Такая мастика отличается особой стойкостью к растяжениям, ударам и вибрации. А, самое главное, еще и сцепляется с любой поверхностью!

А теперь – о том, что делать со всеми этими мастиками и как именно ими ремонтировать самые разные кровельные дефекты.

Ремонт мягкой кровли битумной мастикой

В летнее время, особенно в жару, рулонные материалы кровли и битумная черепица подвергаются особо интенсивному нагреву. Итог – вздутия в кровельном покрытии. Откуда? Дело в том, что в любом кровельном ковре есть более влажное основание, которое при нагреве выделяет водяные пары (при 60°С – давление 2т/м2). В итоге образовываются воздушные и водяные мешки, вытекает битумная мастика и образовываются заметные пузыри, иногда до 30 см высотой!

Обычно ремонт такой кровли сводится к замене или заделке всех дефектных мест. Все мастики на основе битума наносят двумя способами – механическим или ручным. Конечно же, для мелких кровельных работ легче использовать кисть и шпатель, а вот для восстановления старого рулонного покрытия больше подойдет распылитель.

Простая заплатка на битумной основе

Проблемные места расчищают, покрывают мастикой и накладывают заплатку:

Иногда заплату приходится усиливать алюминиевой лентой:

Повреждения от воды

Если же материал в каком-то месте уже сгнил, делаем так:

  • Шаг 1. Гнилой материал нужно вырезать, причем вокруг повреждения убрать его нужно еще на 10 см.
  • Шаг 2. Теперь выемку, которая в результате всего этого образовалась, тщательно очищаем.
  • Шаг 3. Смазываем ремонтируемое место мастикой и заклеиваем еще одним слоем рулонного материала так, чтобы место повреждения перекрывалось на 15 см.

Отставание от основания и воздух

Если полотно ковра отстает от основания, тогда само основание нужно промазать мастикой, снова прижать к нему полотно ковра, а сверху наклеить заплатку так, чтобы место разреза было перекрыто на 10 см.

С местами вздутия поступают по-другому:

  • Шаг 1. Делаем крестообразный надрез.
  • Шаг 2. Отгибаем полотна на четыре стороны.
  • Шаг 3. Тщательно расчищаем основание.
  • Шаг 4. Просушиваем основание, смазываем битумной мастикой отогнутые полотна ковра, прижимаем к основанию и приклеиваем снова.
  • Шаг 5. На это место делаем заплатку и восстанавливаем покрытие.

Большие и маленькие трещины

Особенно часто нуждается в битумном ремонте кровельный рубероид: даже сложенный в три слоя, он начинает разрушаться под солнечными лучами уже через 8 лет! Вся его поверхность медленно, но уверенно покрывается мелкими трещинами, а если в них еще и попадает влага – пиши пропало. Но вы справитесь:

Если восстановить нужно старый рубероид, покрытый мелкими трещинами от старости, тогда поступаем так:

  • Шаг 1. Тщательно очищаем рубероид от пыли и посыпки. Используйте для удобства соляровое масло, которое помогает очистке и делает загрубевшие рулонные материалы более эластичными и прочными. А удалить посыпку легко стальными щетками или шпателем.
  • Шаг 2. Если это необходимо, в проблемных местах делаем заплаты. Каждая заплата должна быть больше ремонтируемого участка минимум на 10 см с каждой стороны. Причем, если вам приходится клеить одну заплатку на другую, тогда перекрывайте каждой следующей предыдущей.
  • Шаг 3. На очищенное основание наносим битумную смазку – кистями, распылителем, щетками или тряпками.
  • Шаг 4. Если какие-то заплаты выпучиваются, их нужно разгладить. Например, прижать каким-то грузом.
  • Шаг 5. Лишнюю мастику вокруг ремонтируемых мест или по краям кровли аккуратно убираем шпателем.
  • Шаг 6. Все отремонтированные места посыпаем подогретым песком, который в будущем защитит мастику от солнечных лучей и не даст ей плавиться.

Если трещины на рулонной кровле небольшие по ширине, их разрезают, удаляют оттуда мусор (а он там есть, поверьте), хорошо просушивают строительным феном и заливают горячей мастикой с паклей. Далее разравнивают и, по желанию, накрывают заплатками. Примерно по такой технологии:

А для самых сложных случаев применяют так называемый метод флешинга:

Ремонт жесткой кровли

Битумная мастика замечательно подходит и для ремонта жестких кровель.

Защита от дальнейшей коррозии

Так, при помощи этого материала чаще всего ремонтируют места, поддавшиеся коррозии:

  • Шаг 1. Очищаем кровлю от пыли и грязи.
  • Шаг 2. Жесткой металлической щеткой счищаем ржавчину так, насколько это возможно.
  • Шаг 3. Аккуратно сметаем всю ржавую пыль и сразу же замазываем битумом.

Более подробно этот процесс выглядит так:

Битумные заплаты

Битумной мастикой пропитывают и заплаты для жестких кровель:

  • Шаг 1. Делаем заплату из брезента или плотной мешковины, размером от 30 до 200 мм.
  • Шаг 2. Пропитываем заплату битумной мастикой и укладываем на ремонтируемое место.
  • Шаг 3. Даем хорошо просохнуть и снова покрываем мастикой.

А еще битум сложно чем-то заменить, когда нужно качественно загерметизировать примыкания:

Итак, битумную мастику наносят на нужные кровельные элементы в жидком виде. Уже после испарения в ней растворителя получаем сплошную бесшовную пленку, толщина которой будет зависеть от того, как много сухого остатка было в мастике. Отметим, что битумные мастики, в составе которых растворитель не использовался, своей толщины нанесенного слоя не уменьшают.

Еще в мастику для ремонта любых других кровель, кроме рулонной, желательно ввести специальные наполнители для вязкости – это разные загустители и цемент. Дополнительно, чтобы защитить место ремонта от механических воздействий, к которым битумная мастика обычно неустойчива, желательно сделать защитный слой из битумных листов, клейкой ленты, песка или мелкого гравия.

Что хорошо, для обработки кровельных участков битумной мастикой не нужно до основания зачищать от ржавчины или старой краски, и тем более еще как-то готовить основание, что особенно хлопотно при работе на высоте. Ценное преимущество!

Чем покрыть крышу гаража от протекания?

Гараж – священное место каждого ответственного автомобилиста, в котором происходит хранение и обслуживание «боевого коня», а также склад для тех, у кого все вещи не помещаются дома. Хоть эта постройка не считается жилой, текущая кровля гаража может стать большой проблемой для его владельца. Протечки через крышу возникают из-за повреждений на поверхности кровельного материла. В этой статье мы поговорим о том, что нужно делать, чтобы защитить крышу гаража от протекания с помощью доступных по цене и простых в использовании материалов.

Причины протечек

Когда крыша гаража протекает, от плесени и грибка страдает стропильный каркас и отделка стен. Протечки возникают из-за дефектов на поверхности покрытия, через которые проникают осадки. Чаще всего крыша гаража делается из недорогих или некачественных материалов без привлечения профессиональных кровельщиков, поэтому причиной протекания может стать нарушение технологии возведения кровли. Этот же дефект вызывают следующие повреждения:

  • Трещины. Дешёвая рулонная кровля, из которой изготавливают крышу гаража, под воздействием перепадов температур, покрывается трещинами, куда просачивается влага.
  • Механические повреждения. Мягкую кровлю повреждают падающие ветки, камни и мусор на поверхности крыши, так как при повышении температуры она повреждается.
  • Срывы полотна. Сильные порывы ветра срывают кровельный материал, оставляя крышу гаража уязвимой для осадков.
  • Грибок и плесень. Вредоносна микрофлора размягчает поверхность кровельного материала, может делать ее уязвимой к протечкам.

Важно! Многие владельца собственных гаражей задаются вопросом, что делать, чтобы предотвратить протечки через кровлю. Справится с этой проблемой вполне можно своими силами без больших финансовых вложений. Главное, своевременно выявить проблему и не откладывать ремонт в долгий ящик.

Методы устранения протечек

Решая, что делать при протекании гаражной кровли, важно правильно оценить объем кровельных работ. Для этого нужно тщательно осмотреть поверхность крыши и выявить все имеющиеся дефекты. От площади повреждений зависит технология восстановления кровельного полотна. В зависимости от объема дефектов, можно делать следующее:

  1. Точечный ремонт. Если площадь повреждений не превышает 10%, то производится точечный ремонт, устраняющий мелкие дефекты (трещины, дыры, механические повреждения). Это повреждения можно залить битумом или покрыть заплатками.
  2. Текущий ремонт. Чтобы восстановить кровельное полотно с площадью повреждений 15-20%, выполняется текущий ремонт с частичной заменой гидроизоляционного материала. Для этого нужно снять верхний, изношенный слой кровли и покрыть новым.
  3. Капитальный ремонт. Если объем повреждений превышает 40%, то выполняют капитальный ремонт. Он заключается в полном демонтаже старого покрытия и укладке нового. Это самый дорогостоящий вид ремонта, который рекомендуется делать 1 раз в 10-15 лет в зависимости от качества кровельного материала.

Помните, что регулярное обслуживание и оперативное устранение мелких дефектов – залог долгого срока службы крыши гаража. Если выполнять ежегодный профилактический осмотр кровельного полотна, можно сэкономить немало средств на капитальном восстановлении кровли.

Заделка мелких трещин

Если в ходе осмотра выявилось, что причиной протекания крыши гаража являются мелкие трещины, которые обрадуются на поверхности кровельного материала из-за перепадов температуры, то их можно заделать с помощью битума. Для этого используют твердый битум, который нужно расплавлять, или готовый жидкий, поставляемый сразу в готовом виде. Технология заделки трещин выглядит следующим образом:

  • Поверхность мягкой рулонной кровли очищают от мусора и пыли.
  • С рубероида с помощью шкурки или болгарки с шлифовальным диском аккуратно снимают бронирующую посыпку, которая мешает заделке трещины.
  • Поверхность кровельного материала обезжиривают с помощью бензина, спирта или ацетона.
  • Трещину нужно аккуратно залить расплавленным битумом или холодной битумной мастикой.
  • После поверхностного высыхания битума процедуру повторяют еще 1-2 раза, чтобы выровнять поверхность кровельного покрытия.
  • Чтобы защитить поверхность кровли от механических повреждений, пока мастика не высохла, можно посыпать ее кварцевым песком или мелкой каменной крошкой.

Учтите, что при заделке трещин удобнее пользоваться холодным битумом. Горячая битумная мастика требует осторожного обращения и быстрой работы, холодная же продается в уже готовом виде, поэтому пользоваться ею проще. Для заделки небольших трещин хватает 1 банки жидкого рубероида.

Восстановление полотна с помощью заплаток

Другой простой и недорогой способ устранить протекание через крышу гаража – заплатки из рубероида. Он под подходит для небольших повреждений полотна, локализованных в разных участках кровли. Для заплаточного ремонта требуется кровельный рубероид с крупнозернистой или чешуйчатой посыпкой, битумная мастика, нож, лак и шкурка. Технология восстановления кровли этим способом состоит из следующих этапов:

  1. Очистка кровли. Поверхность кровельных скатов тщательно очищают от пыли, мусора и грязи.
  2. Подготовка. Ремонтируемую поверхность освобождают от бронирующей посыпки, чтобы улучшить адгезию между слоями, обезжиривают и высушивают строительным феном.
  3. Нарезка заплаток. Из рулона рубероида вырезают заплатки, размер которых в 1,5-2 раза больше площади повреждений. Чтобы заплатки выпрямились, нужно оставить их на 1-3 часа лежать на ровной поверхности.
  4. Ремонтируемый участок нужно залить битумом, чтобы создать пленку, улучшающую приклеивание заплатки.
  5. Нижнюю поверхность заплаток из рубероида подогревают газовой горелкой, а затем плотно прижимают к поверхности крыши.
  6. Сверху заплатку покрывают 1-2 слоями кукерсольного лака или той же битумной мастики, чтобы усилить гидроизоляцию.

Обратите внимание! Для изготовления заплаток рекомендуется использовать кровельный рубероид с каменной посыпкой, плотность которого не менее 400 г/м2. Делать латку кровельного полотна удобнее с помощью самоклеящегося материала. Укладка наплавляемого рубероида выполняется только при температуре от +5 градусов и выше.

Текущий ремонт

Если крыша гаража повреждена довольно сильно, то выполняется восстановление кровли с частичной заменой полотна. В некоторых случаях монтаж нового покрытия можно делать, не демонтируя старое. Однако, если на поверхности крыши есть вздутия и пузыри, то сначала нужно снять верхние слои рулонного кровельного материала, под которым скопилась влага. Чтобы качественно покрыть скат новым слоем рубероида для ликвидации протекания, необходимо:

  • Снять старое покрытие. Выполняется демонтаж 1-2 слоев изношенного рубероида, на поверхности которого много вздутий и повреждений.
  • Если на поверхности крыши существуют вздутия, их необходимо крестообразно разрезать ножом, выдавить оттуда влагу, а затем оставить для высыхания.
  • С поверхности кровли снимают слой посыпки. Так как объем работы достаточно большой, шлифовку проще выполнить болгаркой со специальной насадкой. Однако, действовать нужно аккуратно, чтобы не протереть рубероид до дыр.
  • Покрытие, с которого сняли посыпку, грунтуют битумной мастикой, чтобы создать липкую пленку, улучшающую прилипание нового слоя. Рубероида.
  • Через несколько часов, когда мастика немного схватится, можно приступать к укладке нового слоя кровельного материала. Монтаж рубероида выполняется с нахлестом полос друг на друга на 10-15 см. Нижний слой материала из легкоплавкого битума разогревают горелкой, а затем прижимают катком поверх старого покрытия.
  • Второй слой рубероида укладывают в разбежку с первым, чтобы стыки на них не совпадали.

Опытные мастера утверждают, что ремонт крыши гаража нужно выполнять в сухую, безветренную погоду при температуре от +5 градусов и выше. Чтобы избежать травм, нужно работать с соблюдением правил техники безопасности и пользоваться страховкой.

Ремонт крыши гаража своими руками – покрытие будет как новенькое!

Необходимые инструменты и материалы

Имеется несколько технологий, по которым выполняется ремонт крыши гаража своими руками. Выбор конкретной методики проведения восстановительных работ зависит от уровня износа кровли, ее типа и непосредственно от вида автодома.

Варианты ремонта и подготовка крыши к реставрации

Восстановление покрытия кровли дома для авто в настоящее время производится по трем основным технологиям: мягкими материалами, горячим битумом, черепицей либо профлистами. Частные гаражи в большинстве своем покрываются недорогими по стоимости и при этом долговечными материалами – современным ондулином и гибкой черепицей, профнастилом. Вы можете без труда подобрать оптимальный метод «лечения» крыши автодома, ориентируясь на тип его покрытия.

Вне зависимости от выбранной технологии, вам нужно будет качественно подготовить кровлю к выполнению ремонтных мероприятий. Обследуйте крышу, установите уровень ее эксплуатационного износа, определите кровельные элементы, которые необходимо заменить в обязательном порядке. В случаях, когда старое покрытие в целом еще вполне пригодно, уберите только проблемные участки, вырубив их топором. Впоследствии их можно будет заменить на новые элементы, существенно снизив стоимость ремонтных работ.

Подготовка кровли к выполнению ремонтных мероприятий

Если покрытие было выполнено рубероидом либо аналогичным ему материалом (обустроена мягкая кровля), на нем с течением времени часто появляются вздутия и трещины. С подобными проблемными местами требуется разобраться еще до начала ремонтных мероприятий. Сделать это несложно: разрежьте хорошо заточенным ножом дефектные участки крест-накрест; получившиеся треугольники отогните и вычистите из них мусор и пыль.

При проведении ремонта такие участки с исправленными изъянами вам нужно будет заполнить битумом. Ниже мы подробнее расскажем о том, как правильно произвести такую операцию. Тщательно очистите поверхность крыши, при необходимости вымойте ее водой. Теперь можно приступать к восстановительным мероприятиям.

Ремонтируем крышу горячим битумом – проще-простого

Битум – популярный материал, обеспечивающий высокое качество ремонтных работ, проводимых самостоятельно. Ремонт кровли гаража с его помощью потребует от вас запастись таким инвентарем: лестницей, старым ведром без дыр, перчатками, бензином и дровами, веревкой, крюком из металла, кирпичами.

Ремонт крыши гаража битумом

Технология проведения работ следующая:

  1. Сооружаете мангал для разогрева, используя кирпичи, и разводите под ним костер.
  2. Ставите на огонь ведро с залитым в него битумом и ждете, пока материал не приобретет требуемую пластичность.
  3. Поднимаете при помощи металлического крюка и веревки ведро на крышу.
  4. Заливаете пластичным материалом дефектные участки кровли. Можете использовать доску из дерева, чтобы придать струе битума нужное направление.

Особое внимание при заливке уделяйте тем местам, которые вы разрезали на подготовительном этапе. Такие участки необходимо заполнять полностью. Тогда при дожде вода не проникнет через крышу в гараж. Битумом может заливаться вся мягкая кровля либо исключительно поврежденные зоны.

Бикрост и рубероид – популярные материалы для ремонта

Издавна кровельный ремонт отечественные домашние мастера выполняют при помощи рубероида. Его обрабатывают специальной мастикой (битумной) и размещают на поврежденные участки покрытия. В целом технология реставрации крыши с помощью рубероида выглядит так:

  1. Вырезаете по нужным геометрическим параметрам куски материала.
  2. Внутрь отверстий на кровле заливаете мастику (допускается использовать и расплавленную смолу).
  3. Накрываете кусками рубероида дефектные места.
  4. Заливаете мастикой сделанную латку.
  5. Загибаете разрезанные крест-накрест отверстия, сверху на них размещаете еще один отрез рубероида (по размерам он обязан быть немного больше ремонтируемого участка) и снова льете мастику.

Рубероидом можно обновить и всю площадь кровельного покрытия. В этом случае потребуется залить крышу гаража гудроном. После этого настилайте на него листы рубероида (обязателен нахлест в пределах 13–15 см). Гудрон рекомендуется заливать частями. Тогда он не успеет застыть, и вы спокойно отремонтируйте всю крышу по кусочкам.

Рубероид для ремонта кровельного покрытия

Иногда на поверхности рубероида при укладке образуются пузыри. Ничего страшного. При помощи ножа надрежьте их, а затем прижмите (максимально плотно) разрезанные участки к кровле и нанести на них еще один слой гудрона.

Если вы хотите, чтобы крыша гаража была стопроцентно защищена от осадков, рекомендуется укладывать два слоя рубероида. Тогда вы точно получите очень надежное покрытие, которое не пропустит в автодомик ни капли воды. Еще проще ремонтировать гаражную кровлю бикростом. Для проведения такого восстановления не нужно приобретать гудрон и мастику. Укладка бикроста осуществляется при помощи газовой горелки. Схема следующая:

  1. Раскатываете рулон материал (примерно на полметра).
  2. Нагреваете газовым агрегатом изнанку бикроста.
  3. Прижимаете (понадобится специальная палка в форме литеры Т) разогретый материал к кровле.
  4. Становитесь ногами на только что настеленный участок, раскатываете еще на 50 см рулон, повторяете действия по нагреву бикроста и его монтажу.

Обратите внимание! Все последующие полосы материала следует укладывать с 7–9-сантиметровым нахлестом. Стоимость ремонта бикростом ощутимо дороже (раза в 3–4), нежели восстановление крыши битумом либо рубероидом. Зато с его помощью вы реставрируете кровельное покрытие буквально за пару часов. Трудовые затраты при использовании бикроста минимальны!

Восстанавливаем жесткие покрытия кровли

Если ваш автодом защищен сверху металлочерепицей или профнастилом, их ремонт также достаточно прост. Совсем не сложно заменить отдельный элемент черепицы либо смонтировать новый профлист. Правда, когда возникает потребность полностью заменить кровельное покрытие, стоимость таких работ будет ощутимой из-за высокой цены используемых покрытий.

Монтаж на крышу новых профлистов

Металлочерепица монтируется на крышу снизу вверх. Для ее установки применяются универсальные саморезы со специальной прокладкой из резины. Прокладочные изделия можно изготовить самостоятельно. Еще проще приобрести их в строительном магазине. На нижнем и верхнем краях черепицы предусмотрены защелки. С их помощью вы будете выполнять монтаж изделий (операция производится внахлест). Описывать процедуру нет смысла – все по-настоящему просто.

Больше мороки вам предстоит с заменой кровли из профнастила. Придется запастись строительной рулеткой, дисковой пилой, приспособлением для закручивания нержавеющих шурупов. Работы выполняйте по приведенной ниже схеме:

  1. В верхнем углу крыши (выбирайте любой) монтируете профлист (спецы советуют для начала лишь слегка прихватить его шурупом).
  2. Крепите последовательно еще два изделия.
  3. Смотрите, совпадают ли края листов с линией кровельного конька. При необходимости выполняете их выравнивание.
  4. Закрепляете кровельные изделия намертво.

Совет профи! Середину профлистов лучше всего закреплять в шахматном порядке, а их нижнюю и верхнюю части – через волну.

Как заливать крышу гаража битумом? Правильная технология монтажа!

Если Вы владелец гаража, наверняка сталкивались с протечками крыши. Справиться с подобной проблемой можно своими силами с использованием недорогого и практичного материала битума. Итак, давайте рассмотрим более детально, как заливать крышу битумом.

Выполнение работ от А до Я

От точного соблюдения технологии работ зависит влажность в помещении, что особенно важно для вашего авто. Какие материалы Вам понадобятся, чтобы залить крышу гаража битумом в брикетах 70/30 марки Лукойл, и как сделать все максимально правильно, мы расскажем прямо сейчас. Стоимость такой технологии будет невысокой, если выполнять все работы своими руками.

Нюансы плоской крыши гаража

99% гаражей имеют плоскую крышу, что наиболее оптимально для таких строений. Крыша выполняется из железобетонных плит, которые опираются на гаражные стены. Несмотря на низкую стоимость такой конструкции, она отличается такими недостатками:

  • Наличием щелей между ж/б плитами перекрытия, а также на участках стыков плит и стен гаража.
  • Возможностью использования только рулонных гидроизоляционных материалов.
  • Необходимостью обустройства стяжки поверхности.

Как выполнить гидроизоляцию?

Перед тем, как приступить к ремонту крыши, поверхность тщательно очищается от мусора, грязи и пыли, кровельное покрытие тщательно изучается на наличие протечек и повреждений ж/б плит.

Работы должны выполняться исключительно в сухую теплую походу. Если поверхность кровли влажная, необходимо просушить ее паяльной лампой или горелкой.

Теперь можно приступать к гидроизоляционным работам. Для этого Вам понадобятся такие материалы:

Кроме того, Вам необходимо будет запастись шпателями, кистями, ёмкостью для битума, острым ножом и другим инструментом.

Количество битума, которое вам понадобится для заливки крыши, рассчитывается в зависимости от площади основания и наличия на нем неровностей. Практика показывает, что для покрытия среднестатической кровли гаража площадью 30 м2 Вам вполне хватит двух ведер битума в брикетах, купить который сейчас выгодно на нашем сайте. Для нагрева битума используем удобную металлическую ёмкость.

Подготовка поверхности

Все щели, трещины и отслоения тщательно обрабатываются грунтовкой, а окончательное выравнивание выполняется с помощью горячего битума. Не забывайте, что битумный слой не должен превышать 5 мм, иначе зимой кровельное покрытие может покрыться трещинами и разрывами, а Вам придется опять его ремонтировать.

Этапы монтажа

При укладке кровельного материала на старое покрытие поверхность крыши предварительно прогревается горелкой. После того, как битум залит, можно приступать к монтажу рубероида:

  • Материал укладывается внахлёст с напуском в 15 см, тщательно прогревается и плотно утрамбовывается, швы и стыки обрабатываются специальным мягким валиком.
  • Сверху на кровельное покрытие снова заливается тонкий слой бетона. Второй слой кровельного материала укладывается перпендикулярно первому. Края подворачиваются и закрепляются шиферными гвоздями. Сверху покрытие снова смазывают качественной битумной мастикой. Чтобы защитить его от механических повреждений и стыки и края желательно покрыть битумным праймером проверенного бренда.
  • Финишное покрытие должно иметь присыпку из каменной крошки, которая защитит материал от ультрафиолета и механических повреждений.
  • После того, как все работы выполнены необходимо проверить качество стыков и отсутствие на крове пузырей.

Как видите, заливка крыши гаража битумом по силам даже человеку, далекому от строительства. При строгом соблюдении технологии монтажа и использовании долговечных материалов на синтетической основе, такое покрытие сможет служить не менее 15 лет, надежно защищая гараж от палящего солнца, дождя и снега. Выгодные цены на битум в нашей компании помогут сделать Вашу кровлю надёжной за малые деньги!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector