4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закаленное стекло или триплекс что лучше?

Каленое или триплекс стекло. Что лучше для автомобиля?

Стекла автомобиля прошли достаточно длинный путь эволюции. НА современных машинах стекла с боков, задние и лобовые отличаются – они не одинаковы и изготавливаются по разным технологиям. Одни закаленные, другие так называемые «ТРИПЛЕКС». И те и другие обладают своими плюсами и минусами (в частности одни сильно царапаются, плохо противостоят механическим воздействиям, в частности от скребков щеток от снега, другие разбиваются вдребезги при сильных ударах и могут вас поранить). В общем, статья получится подробная и интересная (из разряда нужно знать) + обязательно видео версия в конце. Так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие стекла стоят в автомобиле?
  • Каленые стекла
  • «ТРИПЛЕКС» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
  • Скребок против лобового стекла
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Если честно, на написание этой статьи меня толкнул спор на одном из форумов по автомобильной тематике, где обговаривался такой вопрос – царапает ли щетка для убора снега (в частности пластиковый скребок лобовое стекло или нет). Кто то писал, что это бред и лобовуха каленая, и что поцарапать ее не может даже металлические предметы, другие писали, что каленые стекла уже давно не ставятся и сейчас царапины это – «легко и просто». А где же истина? Вот поэтому я и хочу все объяснить, что из чего состоит и где стоит. НУ что начинаем

Какие стекла стоят в автомобиле?

Как многие правильно говорили, сейчас всего два основных типа – каленые и так называемый «ТРИПЛЕКС» (про него чуть ниже). И те и другие устанавливаются в авто, просто в разные места

ДО 2000 – х годов (примерно, некоторые производители отказались раньше) все стекла на машине были каленые (и боковые, и заднее с лобовым).

После 2000 – х и по наше время, боковые и заднее каленые, а вот переднее сделано по технологии «ТРИПЛЕКС» (иногда и заднее делается по этой технологии, особенно на хетчбеках и лифтбеках).

Сейчас это практически обязательное условие! НО почему?

Каленые стекла

Как становится понятно, стекло разогревалось и затем остужалось (проходил процесс закаливания). Причем при этом кристаллическая решетка меняется, и полотно действительно становится очень прочным.

ОБЫЧНО ЭТО ПРОИСХОДИТ ТАК: в печах происходит разогрев при температурах в 650 – 700 градусов Цельсия, затем постепенно происходит охлаждение на воздухе (в воде понятное дело нельзя иначе моментально лопнет). После этого полотно намного прочнее.

В советские времена, их называли «СТАЛИНИТ» имеет прямое отношение к имени Сталина. Именно в честь него назвали однослойное закалено стекло, обладающего повышенной прочностью. НО сейчас такое называние постепенно забывается

Плюсов у таких стекол много: они относительно прочные, прекрасно противостоят механическим повреждениям (даже металлом их поцарапать сложно, я уже молчу о скребках и щетках стеклоочистителей).

Так почему же раньше его ставили везде, а сейчас нет?

Минус здесь один и он очень существенный – не смотря на всю прочность, при сильных ударах «каленка» рассыпается на мелкие кусочки. Если сбоку и сзади это практически не важно. ТО вот с передней часть автомобиля (если прилетел камень или произошел удар), все эти осколки могут полететь в лицо водителю и пассажиру (тут и до аварии недалеко).

Именно поэтому его сняли с производства и на его место пришли другие технологии.

«ТРИПЛЕКС» — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

С латинского «triplex» – тройной. Вот и в нашем стекле применяется три основных слоя:

  • Верхний и нижний — это два минеральных или силикатных стекла
  • А вот между ними, промежуточный слой – это полимерная пленка со специальным клеем

По сути, верх и них просто склеиваются между собой на эту пленку.

НО зачем? А все просто. ТРИПЛЕКС также достаточно прочная конструкция, но сила ее в другом.

ПЛЮСЫ: При сильных ударах, оно не рассыпается в мелкие осколки как оппонент, оно просто трескается или мнется. Кусочки поврежденной поверхности, просто держится на пленке и не осыпаются. ДА вы хоть прыгайте на нем, покроется кучей растрескиваний. Но не осыплется.

Именно поэтому его используют в лобовых стеклах современных машин! Именно из-за безопасности. С трещинами многие из нас могут ездить чуть ли не месяцами, если не годами

МИНУСЫ: Плохо противостоят механическим повреждениям, их достаточно легко поцарапать даже пластиковым скребком от щетки для лобового стекла. Также они дороже в производстве из-за сложной конструкции

Скребок против лобового стекла

Сейчас хочу многим ответить — царапается ли лобовуха или нет? КОНЕЧНО, ДА! Просто ТРИПЛЕКС, не в состоянии противостоять механическим воздействиям.

Например:

  • Если вы долго не меняете щетки лобового стекла, они начинают царапать поверхность и оставляют дуги-потертости
  • Также и скребки. Когда вы трете с пристрастием, то также могут появляться «мелкие царапки» на поверхности

Немного подробнее про скребок и лобовое стекло: – Во-первых, сами скребки могут быть из твердого пластика (знаете, такой прям жесткий, как стеклорез, я советую брать мягкий – типа SOFT TOUCH пластика, стоят они дороже, но зато берегут вашу поверхность).

Во-вторых, стекло не может быть идеально чистым, особенно если вчера на улице была грязь, а сегодня все замерзло, и образовался слой на лобовом стекле. Вы начинаете тереть, а с боков много песка и прочего абразива, когда вы все это прижимаете скребком к лобовому стеклу – работает как стеклорез.

В итоге после трех – пяти лет, на стекле начинает появляться просто куча мелких потертостей (царапок). Причем иногда они такие сильные, что при попадании на них света от встречных авто, появляются ореолы (что реально понижает видимость).

Сейчас видео версия смотрим.

Как видите, все разложил по полочкам, как обычно старался простыми словами для вас. НА этом заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(1 голосов, средний: 5,00 из 5)

Рекомендации по применению триплекса, армированного и закаленного стекла

Для изготовления усиленных окон может использоваться триплекс, а также армированные или закаленные стекла. Все эти изделия имеют различные характеристики и предназначены для использования в разных ситуациях. Однако не всем клиентам известно о таких важных нюансах, поэтому ими могут быть допущены ошибки в процессе заказа окон. Чтобы исключить негативные последствия таких решений, рекомендуем ознакомиться с тематическим обзором, в котором собраны все основные сведения о стеклах, обеспечивающих повышенную безопасность окон. Эта информация поможет сделать правильный выбор.

Армированные стекла

Это самый экономичный вариант комплектации окон, поэтому не стоит ждать от него слишком многого. Армированное стекло считается условно безопасным, поскольку оно не рассчитано на то, чтобы противостоять серьезным механическим воздействиям.

Даже при не слишком сильном ударе такое стекло разобьется. Также оно не способно надолго задержать вора, если у него есть инструмент, способным убрать металлическую сетку. Оснащение окон такими стеклами обычно преследует 2 цели:

  • обезопасить окружающих от травм – осколки разбитых армированных стекол в большинстве своем остаются висеть на стальной проволоке, благодаря чему снижается вероятность пораниться о них в момент удара;
  • затруднить доступ во внутренние помещения неопытным мошенникам – в темноте сетку не видно, и злоумышленники не рассчитывают нарваться еще на одно препятствие, поэтому чаще всего оставляют свои намерения или серьезно ранятся о сетку.

Такой способ комплектации окон лучше всего подходит для защиты подсобных помещений и других объектов хозяйственного назначения, в которых не хранится ценное имущество. Также армированные стекла могут использоваться для установки в межкомнатных и межэтажных дверях. В этом случае оно заодно служит в качестве средства противопожарной защиты.
Металлическая сетка заметна внутри стекла, а также незначительно снижает их светопропускную способность, что в ряде случаев портит внешний вид окон – это нужно обязательно учитывать при выборе способа защиты.

Триплекс

Сегодня этот вид стекол пользуется популярностью у тех, кто хочет обеспечить не только безопасность окон или других конструкций из профильных систем, но и получить дополнительные бонусы. Например, улучшить звукоизоляцию и повысить энергоэффективность. Стекло триплекс в этом плане – лучший вариант. Полимерная пленка, расположенная внутри многослойной конструкции, помогает гасить колебания звуковых волн и способна задерживать тепло. Именно поэтому такие стекла чаще всего выбирают для комплектации безопасных окон для дома или офиса.

В отличие от армированных стекол триплекс не только не разлетается на осколки, но и способен выдерживать достаточно сильные удары. Если сравнивать с закаленным стеклом, которое тоже выдерживает сильные механические нагрузки, то в этом случае, наоборот, у триплекса преимущества в том, что все осколки остаются на пленке. Однако и у этого превосходного материала есть свои минусы:

  • ощутимо увеличивает массу конструкций;
  • снижает светопропускную способность окон;
  • не способен выдерживать слишком высокие температуры – его предел составляет приблизительно 180°C;
  • имеет высокую стоимость;
  • имеет неровные края по периметру – когда этот недостаток требуется устранить, применяют полировку, что приводит к еще большему удорожанию изделия.

Помимо окон триплекс рекомендуется использовать для оснащения витрин, межкомнатных прозрачных перегородок, конструкций входных групп, зенитных фонарей и зимних садов. Именно в этих зонах крайне нежелательно, чтобы стекла разлетались на осколки.

Использование полимерных пленок с фотопечатью при производстве триплекса позволяет использовать его для комплектации витражных окон и дверей.
Триплекс может быть также изготовлен из соединенных друг с другом по той же технологии закаленных стекол – такие изделия отличаются повышенной прочностью и термостойкостью.

Закаленные стекла

Эти изделия считаются одними из самых безопасных и способных выдерживать критические для других стекол температурные перепады. Именно высокая термостойкость (до 300°C) часто оказывается основным определяющим фактором при выборе такой модификации. Еще одна особенность этого материала заключается в том, что при сильном ударе он разлетается на фрагменты, имеющие тупые края. Такие осколки не способны поранить. По нормам безопасности закаленное стекло форматом 100х100 мм должно разлетаться на 160 отдельных фрагментов, если по нему ударить молоточком с массой металлической части 75 г.

Существенный недостаток этого материала – неспособность выдерживать торцевые удары, поэтому его неохотно используют для изготовления распашных, складных и раздвижных дверей. Для этих целей значительно лучше подходит триплекс.

При производстве окон каленое стекло чаще всего используют в тех конструкциях, где необходимо повысить прочность без ощутимого увеличения общей массы изделия. Также его периодически применяют, когда хотят сэкономить и заменить более дорогой триплекс, для изготовления внутренних перегородок и межкомнатных дверей. Однако в этом случае всегда нужно проектировать конструкции с учетом их защиты от торцевых ударов. Поскольку закалке подлежат и различные узорчатые, а также окрашенные в массе стекла, то в процессе выбора возможны различные варианты декорирования окон и других конструкций.

Как выбрать стеклянное ограждение

Цельностеклянные ограждения прекрасно выглядят и производят яркое впечатление. Устанавливаются на лестницах, балконах, открытых крышах в жилых домах и на коммерческих объектах.

Перед заказом важно выбрать стекло, вариант крепления и поручень, чтобы ограждение было безопасным, удобным в повседневном использовании и выдерживало нагрузки.

Статья обновлена: 20 июля 2019

1. Закаленное стекло или триплекс

Закаленное стекло

Каленое стекло отличается высокой прочностью, его очень сложно разрушить. При разрушении стекло распадается на безопасную «крошку», выпадая из ограждения. Используется для ограждения лестниц частных домов.

Триплекс

Триплекс изготавливается по принципу «бутерброда»: два стекла соединяются пленкой или полимерным клеем. Безопасен при разбивании: осколки остаются на пленке. Триплекс может быть пленочным (обычное и закаленное стекло) или заливным (два закаленных стекла – особо прочное).

Выбор типа стекла зависит от места расположения ограждения. В сравнении на прочность каленое стекло выигрывает у триплекса: при одинаковой толщине цельная панель прочнее триплекса из двух стекол. Зато триплекс считается более безопасным и обязательно применяется в общественных местах или выше второго этажа.

Толщина

Стеклянные ограждения имеют толщину 12, 15 или 19 мм (6+6, 8+8 или 10+10 мм – триплекс). Толщина стекла зависит от места установки.

Оформление

Стандартное стекло имеет природный зеленоватый оттенок из-за повышенного содержания железа.

Просветленное стекло «Оптивайт» полностью прозрачно и не искажает свет. Не содержит зеленого оттенка.

Окрашенное в массе стекло в 4 цвета: бронзовый, голубой, серый и черный. Сохраняет цвет под солнечными лучами.

Матовое стекло защищает от посторонних взглядов и солнечных лучей. После обработки песком стекло становится бархатным, приятным на ощупь.

Узорчатое стекло с полосками, точками, цветочными принтами, эмблемами. Рисунок наносится художественной пескоструйной обработкой.

Качественное европейское стекло

Стекло производится на заводе AGS Glass (Бельгия) или «Пилкингтон» (Великобритания). Стеклянные панели устойчивы к ударам и царапинам. Листы приезжают в защитных упаковках, дополнительно проверяются на сколы и царапины.

2. Тип ограждения

Стекло подвешивается на блестящие коннекторы.

от 16 100 руб. за кв. м

Стекло зажимается в профиле клиньевым способом.

от 12 000 руб. за кв. м

Стекло устанавливается в миниатюрные стойки.

от 15 500 руб. за кв. м

Стекло подвешивается между стоек на держатели.

от 7 500 руб. за кв. м

Можно устанавливать на улице

Несущие элементы выполняются из анодированного алюминия или легированной нержавеющей стали AISI 304. Материалы устойчивы к осадкам и перепадам температуры на балконах, террасах и кровлях. Не ржавеют и отличаются долгим сроком службы.

3. Поручень к ограждению

Когда понадобится поручень

  • В многолюдных местах с детьми и на верхних этажах. Удобен при спуске и подъеме по лестнице, повышает комфорт для людей со страхом высоты на балконах и крышах.
  • На крышах с сильным ветром стеклянные ограждения образуют более устойчивую конструкцию, если они скреплены поручнем. Панорамный вид без поручня возможен при установке ограждений со стеклом на стойках вместо цельностеклянных.
  • Для защиты хрупкой верхней кромки от ударов. Без поручня нужно использовать стекло толщиной 16 мм.
  • При наличии поручня люди реже прикасаются пальцами к стеклу – стекло меньше пачкается и его не приходится часто мыть.

Расположение

Поручень с пазом с внутренним резиновым уплотнителем внутри устанавливается на стеклянное полотно.

Поручень крепится в 75 мм от стекла на кронштейны с точечными коннекторами, которые врезаются в стеклянное полотно.

Полностью прозрачное ограждение. Верхняя открытая кромка полируется, чтобы избежать порезов.

Материал

Нержавеющий поручень отличается износостойкостью и простотой в уходе. Единственный вариант для установки на улице.

Круглый (Ø 50 мм), прямоугольный (60х40 мм) или квадратный (40х40 мм)

Деревянный поручень из дуба и бука тонируется в любой цвет или осветляется. Варианты декора подбираются под интерьер.

Круглый (Ø 49 мм) или квадратный (40х40 мм)

Какое стекло лучше — закаленное или триплекс

Закаленное стекло или триплекс — что ставится в авто

Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?

На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.

Триплекс применяется для лобового стекла, а из закаленного материала выпускаются боковые и тыльные стекла. Обе методики производства эксплуатируются для того, чтобы стекло было не только крепким, но и безопасным, и в случае ДТП не вредило окружающим людям: сохранялось на пленке (триплекс) либо разбрасывалось на маленькие части без острых оконечностей (сталинит).

Лобовое стекло является весьма долговечным, а боковые варианты чаще нуждаются в замене или из-за собственного состояния, или по причине изношенности.

Триплекс

Такое автостекло легче всего вообразить в виде слоеного пирога. Наружный и внутренний слои стекла скреплены клейким компонентом на основе пленки из полимера. Эта эластичная лента позволяет триплексу сохранять свои свойства, невзирая на действие разных сил.

Если триплексному стеклу будет нанесено повреждение, к примеру, камнем, то оно полностью разрушено не будет – появятся лишь трещины. Если возник скол, то его можно починить.

Триплексное стекло является безопасным, т.к. вследствие мощного удара при аварии его осколки не отклеиваются от пленки, а значит, не смогут ранить водителя и пассажиров.

Маркировка триплексного стекла – LAMINATED.

Кроме метки, отличить фирменный триплекс можно по виду краев. Кромка заводского стекла аккуратно обрабатывается, поэтому не имеет шероховатостей. А еще оригинальное стекло идеально войдет в проем кузова при условии, если подобрано согласно модели транспорта.

Как правило, триплекс задействуется при конструировании лобовых стекол. Однако имеются компании, изготавливающие триплексные боковые и задние стекла. Благодаря этому при ДТП люди, находящиеся в салоне автомобиля, получают предельную защищенность.

Боковое и тыльное остекление с использованием триплекса реализуется в люксовых комплектациях машин, выпускаемых под эгидой Вольво, Кадиллака и других производителей.

Ранее сбывался «практически» триплекс – дуплекс.

Это 2-слойное стекло, т.е. твердый и хрупкий материал с прозрачным пластиковым слоем, удерживающим осколки. Сейчас дуплекс почти не эксплуатируется в автомобильной промышленности.

Триплексные стекла бывают с шелкографией либо затемняющей линией, с тонировкой или бесцветными, с сенсорами дождя либо прочими функциями – все зависит от изготовителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит представляет собой монослойное закаленное стекло. Специфика изделия состоит в том, что при ДТП оно рассыпается на мелкие элементы с тупыми краями. Следовательно, у лиц, находящихся в салоне автотехники, будут исключены травмы, которые могут возникнуть из-за разбитого стекла.

Сталинит выпускают из листового стекла, нагревая его до температуры, которая варьируется в пределах 650-680 °C. После нагревания заготовка стремительно и равномерно остужается потоком воздушных масс. В итоге у поверхности стекла формируется напряжение сжатия. По сравнению со стандартным стеклом крепкость закаленного в случае удара выше в 5-6 раз.

На производстве стойкость закаленного стекла проверяется несколькими тестированиями. К примеру, скидывают с высоты 1,2 тыс. мм на стекло толщиной 4 мм мягкий предмет весом 45 кг.

На боковые и задние закаленные автостекла наносится специальная печать – TEMTERED, TEMPERLITE.

Прочие разновидности стекол

Иногда можно встретить многослойные изделия – это несколько стеклянных листов, которые скреплены технической пленкой. Многослойные экземпляры устанавливаются на премиумные средства передвижения для улучшения шумо- и теплоизоляции салона. Кроме того, имеющее несколько слоев стекло применяется на бронированных автомобилях.

Стекло получается тонированным при введении в его состав оксида железа в конкретной пропорции. Добавленное соединение железа с кислородом определяет оттенок стекла и наделяет его уникальными свойствами.

Заключение

Если нужно заменить стекло, то следует учитывать, какая его разновидность подходит для вашей машины. Закаленное стекло не сможет разместиться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не вместится в проеме для сталинита.

И самое главное: лучше выбирать продукцию проверенных, зарекомендовавших себя торговых марок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector