108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самому сделать витраж на стекле двери?

Как сделать витраж своими руками

Стеклянный витраж сделает любую дверь торжественнее, а дизайн комнаты — необычнее, явно подчеркивая уникальность квартиры. Если двери у вас со стеклом, то можно рискнуть приступить к созданию витража. Причем, чтобы сделать витражи своими руками, необязательно приглашать мастера, с этим делом может справиться практически каждый. Достаточно желания добиться поставленной цели, немножко усидчивости и точного исполнения приведенных ниже советов. Итак, рассмотрим, как просто сделать витражи своими руками!

Материалы для создания витража своими руками

  • эмульсия ПВА (ее иногда называют белым клеем)
  • специальные витражные краски или анилиновые красители (те, что используются для окраски тканей)
  • алюминиевая проволока толщиной 1,6-мм

Важно при создании витража своими руками:

Стеклянные витражи смотрятся особенно эффектно в тех комнатах, окна которых выходят на юг.

Процесс создания витража своими руками

  1. Прежде чем взяться за работу, решите, какой узор вы хотите иметь на стекле, и из каких колеров он будет складываться. Это может быть просто разноцветный орнамент, как, к примеру, в калейдоскопе, или рисунок с изображением птиц, рыб, цветов — словом, что надумаете.
  2. Контуры узора нарисуйте на ватмане, миллиметровке или картоне, пометьте, куда и какой колер класть. Не сможете нарисовать сами, попросите художественно одаренных знакомых.
  3. Достаньте стекло из дверного полотна, обезжирьте его, протерев тампоном, смоченным в ацетоне, ту сторону, на которой будете выполнять сам витраж.
  4. Закрепите ватман или картон с рисунком на обратной стороне стекла.
  5. Затем нужно строго горизонтально положить стекло (воспользуйтесь для этого уровнем или небольшим шариком).
  6. По контурам рисунка выгните из проволоки необходимые элементы, обильно, но аккуратно намажьте их эмульсией ПВА со стороны прилегания к стеклу и положите их на стекло. Чтобы проволока плотнее пристала, положите на нее металлическую пластинку с грузом. Через час-полтора проволока приклеится.
  7. Пока клеится проволока, можно заняться подготовкой колеров. Растворите анилиновые красители в дистиллированной воде и процедите раствор, чтобы в нем не осталось комков или каких-то твердых частиц. Смешайте этот раствор с эмульсией ПВА. Добейтесь, чтобы смесь имела вязкость сливок, иначе с ней будет трудно работать.
  8. Для проверки насыщенности колера нанесите смесь на кусочек стекла. После высыхания, вернее полимеризации, вы увидите, какой получится оттенок. Если очень яркий, можно добавить в смесь эмульсии, если очень бледный — раствора красителя. Можно использовать готовые витражные краски. Кстати, не увлекайтесь только яркими цветами. Общее цветовое решение должно быть гармонично сбалансировано.
  9. После того, как все колеры приготовлены, перелейте их в стеклянные баночки и накройте крышкой, чтобы они преждевременно не высыхали, и можно приступать к наиболее ответственному этапу работы — нанесению колеров на отмеченные участки.
  10. Для этого необходима чистая кисточка и некоторая тренировка. Дело в том, что наносить колер нужно строго последовательно, постепенно наливая с помощью кисточки раствор у контура рисунка от проволочки и далее.
  11. Добавляя кисточкой все новые порции колера, следите за общей толщиной слоя, так как от этого будет зависеть в конечном итоге и насыщенность покрываемого пятна, и равномерность его тона. Ни в коем случае нельзя прикасаться вновь к уже образовавшемуся слою, потому что эмульсия начинает полимеризоваться (засыхать) под воздействием контакта с воздухом, и новые порции свежего колера, как и просто прикосновение кистью, обязательно нарушат равновесие процесса и приведет к дефекту. Если это произошло, лучше аккуратно смыть данный кусок и дать стеклу полностью просохнуть.
  12. Покрыв одним колером все необходимые участки, нужно тщательно промыть кисть и приступить к нанесению следующего колера. При этом во избежание возможных затеков одного колера в другой, в случае неплотного приклеивания контурной проволоки, лучше заливку колера производить только по соседству с уже затвердевшими пятнами. В любом случае необходимо соблюдать аккуратность по отношению к уже залитым участкам и на всякий случай держать под рукой чистую вату и емкость с водой.
  13. Но вот все обошлось благополучно. Внимательно просмотрите обратную сторону витража. Так как места приклеек проволочных жилок выглядят не всегда аккуратно, замаскируйте их узенькой, например, белой полоской, проведенной тонкой кисточкой с помощью эмалевой краски (конечно, стекло опять же надо предварительно обезжирить). И только после того, как эта полоска полностью высохнет, можно крепить витраж на место. Прежде чем это сделать, покрасьте крепежные штапики хотя бы алюминиевой краской — под цвет проволочных жилок.

Кстати, при желании, колер можно предварительно закрепить любым достаточно прочным лаком.

Витражи – разнообразие видов и техник, способы изготовления своими руками

Как в домашних условиях изготовить витраж Тиффани

Это сегодня технологии остекления достигли таких высот, что окно может быть практически любого размера, формы и цвета, а нашим предкам приходилось ломать голову над заполнением оконных проемов. Так появился витраж – светопроницаемое панно из кусочков цветного стекла или тонких каменных пластин. В этой статье мы рассмотрим, как делать витражи своими руками, которые актуальны по сей день. И не только как вид искусства, но и как возможность разнообразить практически любой интерьер. Рассмотрим:

  • какие техники изготовления витражей сегодня используются;
  • способы создания витражей своими руками;
  • как сделать витраж Тиффани своими руками.

Техники создания витражей

Популярность мозаичных картинок во многом обусловлена возможностью их самостоятельного изготовления различными способами. В зависимости от материалов и технологии это могут быть не только витражи на окна, но и различные элементы декора. Это и плафоны, и дизайнерские цветочные горшки, и вставки в двери, и предметы меблировки, и обрамление межкомнатных арок, и многое другое. Сегодня существует несколько распространенных техник изготовления витражей своими руками.

Пайка

Классика витражного дела. Сюжет по эскизу нужно собирать из отдельных стеклянных фрагментов (витражные смальты), которые фиксируют между собой свинцом, медью, оловом или латунью. Каждая смальта оборачивается кованным или литым «шнурком» и спаивается с остальными.

Сейчас этот способ несколько модифицировали и для окантовки используют мягкую металлическую ленту (фолию) – медную или латунную.

Сюжеты из разных мелких деталей собирают, спаивают и обрамляют, технология позволяет создавать любые формы, а не только плоские панно.

Фацет

Для витражей используется толстое, от 6 мм, стекло, со всех граней каждого элемента под небольшим углом снимается фаска, что обеспечивает преломление света. Фацетные витражи выполняют из особых сортов стекла – свинцового и поташного, первое тяжелее, но дает сильный оптический эффект, второе легче, но и лучи в нем не так играют. Наиболее зрелищными считаются комбинированные фацетные витражи из стекол обоих видов. В силу толщины и тяжести элементов собирают такие картины только в алюминиевый профиль. Поэтому их второе название – алюминиевые витражи.

Фьюзинг

Более сложная техника, но и витражи можно сделать объемные и более зрелищные, возможно изготовление многослойных картинок или фигурок. Разноцветные стеклянные элементы укладываются согласно сюжету, запекаются и прокатываются, границы фрагментов могут оставаться четкими или наслаиваются, проявляя фактуру рисунка, недостижимую в других техниках.

Травление

Рельеф на стекле образуется в процессе обработки поверхности специальными кислотами, используются трафареты, по контуру которых вытравливают рисунок.

Аппликация (пленочные витражи)

Это не совсем техника создания витражей своими руками, хотя в результате и получается нечто подобное, это способ изготовления имитации с помощью стеклянной или пластиковой основы, разноцветных витражных пленок и специального металлического скотча. Рисунк постепенно создается на основе посредством наклеивания слоя матовой пленки, а контуры изображения обклеиваются скотчем, чтобы дать рельефный узор.

Роспись (заливка)

Тоже имитационная техника, только рисунок не наклеивается, а раскрашивается на стекле своими руками стекспециальными витражными красками. Роспись получается прозрачнее, а заливка дает более яркие, насыщенные витражи. Контуры в этом случае сначала прорисовываются более толстыми линиями контурной пастой, для придания фактуры, или также обклеиваются скотчем/проволокой. Требует художнических навыков.

Витражи своими руками

Для самостоятельного создания витражей в домашних условиях подойдут не все техники, так как вряд ли у каждого в кладовке завалялись кованные или литые металлические полосы, фаскорез с алюминиевыми профилями или печное оборудование. Теоретически можно достать плавиковую кислоту, но придется дышать испарениями, а гарантировать получение узора, а не ожога, сложно. Поэтому домашним мастерам остается техника Тиффани и две имитации на выбор.

Для витражей Тиффани потребуется определенное оборудование, да и работа это достаточно кропотливая и трудоемкая, росписью же и заливкой можно заниматься любому начинающему витражисту и даже с детьми. Но если Тиффани – это полноценный витраж, который можно вставить хоть в окно, хоть в двери, то имитация классического витража все равно себя выдает, даже если рисунок зеркальный с двух сторон.

Витраж Тиффани

Рассмотрим пайку с использованием фолии, которую можно купить в любом художественном магазине, как способ создать настоящий витраж в технике Тиффани.

Рисунок – выбирая рисунок, стоит избегать слишком сложных линий, их потом не только вырезать из стекла, но и обрабатывать и соединять, лучше остановиться на фигурах с плавными изгибами и для начала из средних размером деталей. Эскиз можно взять из интернета, там масса вариантов узоров в различных техниках с учетом специфики витражной живописи. Можно нарисовать самостоятельно, при условии, что желание подкреплено хотя бы минимальными навыками. Если таковых не наблюдается, лучше воспользоваться типовыми заготовками.

Резка – эскиз переносится на толстый картон и разрезается на детали (пронумерованные). Чтобы осталось место на пайку, контур смальты должен быть глубже контура шаблона на 0,5-0,7 мм. Шаблон прикладывается к стеклу и обводится, а затем из стекла вырезается деталь.

Листовое витражное стекло стоит прилично, чтобы сэкономить, можно воспользоваться старым боем. Перед тем, как приниматься за смальты, желательно потренироваться на резке обычного стекла изогнутыми линиями, чтобы набить руку.

Обработка – грани каждой детали необходимо обработать шлифмашинкой для стекла.

Но это дорогое удовольствие и чаще для доводки смальт используются бруски № 220-240, шириной 12-20 мм, как минимум, квадратный и полукруглый, треугольный нужен для сложных элементов, когда есть изгибающаяся вовнутрь линия.

При шлифовке смальту и брусок опускают в подходящую емкость с водой. После шлифовки каждую смальту по контуру оборачивают фолией, края завальцовывают (разравнивают и прижимают ленту деревяшкой или пластиком). После краев разглаживают торцы и еще раз проходятся по всему периметру.

Сборка – профессионалы рекомендуют нарезать, обрабатывать и укладывать смальты по одной, но это личное дело каждого. Сборку проще выполнять на светокопировальном станке. За неимением можно положить прозрачный лист пластика или толстого стекла между опорами и подсветить настольной лампой. Еще проще, если есть журнальный столик со стеклянной столешницей – тонкая ткань, калька (трафарет) и вперед. Подсветка необходима, чтобы не допустить щелей между смальтами, при укладке их плотно подгоняют друг к другу или к границам узора. Трафарет фиксируют двумя планками – слева и сверху или справа и сверху (для левшей), выкладку начинают с угла, постепенно заполняя весь узор.

Флюсовка – собранный витраж обжимают рейками с оставшихся сторон, следя, чтобы детали не выпирали вверх или в угол, при необходимости довальцовывают кромки, приглаживают и прижимают. В идеале, витраж перебирают заново, чтобы равномерно покрыть флюсом и грани и торцы, но можно и упростить задачу, тщательно пройдясь обильно смоченной кисточкой или ватной палочкой по граням каждой детали. Флюс выбирают полуактивный, с бурой, остатки активного могут с течением времени разъесть переплет.

Пайка – отличается от привычной радиотехнической и оборудованием и способом исполнения.

Мощность этого инструмента всего 100 Вт, он нагревает элементы до нужной температуры, но припой к нему не прилипает. Обычные, оловянно-свинцовые припои не рекомендуются, из-за них могут трескаться смальты. Поэтому для Тиффани лучше использовать припои с кадмиевыми присадками (ПОСК-50-18, Авиа-1). Можно обойтись и припоем ПОС-61/61М, но он мягче и не такой прочный.

Паяют Тиффани капиллярным способом в два этапа – сначала по контуру смальты прокапывают расплавом припоя примерно через сантиметр (нитка по ширине как жало), не касаясь деталей паяльником и припоем. За один подход не рекомендуется проходить большой участок, если витраж габаритный. Проходят фрагмент с мужскую ладонь, дают витражу остыть, продолжают, пока не прокапают каждую деталь. Вторым заходом каждый шов пропаивают, накладывая припой по контуру каждой смальты и нагревая, пока он не просочится сквозь шов и не покроет соединение изнутри.

Обрамление – готовый витраж припаивается к профильной рамке, прямоугольной, если это плоское панно, или фигурной, если речь о плафоне или другом элементе декора. Зачищенная и обезжиренная (спиртом) рамка покрывается флюсом изнутри, а витраж по кромке с лицевой и боковой стороны. Раму накладывают на композицию или вставляют композицию в каркас и паяют, как смальты, фрагментами, если остается щель, ее тоже флюсуют и пропаивают.

Промывка – часть изготовления витража, необходимая для удаления остатков флюса, как ни старайся, а собирается он не только в швах, но и на смальтах. Сегодня простейший способ избавиться от этих пятен на этом этапе – обработать витраж губкой, смоченной в средстве для мытья посуды, после чего изделие промывается и вытирается.

Патинирование – если уже браться за Тиффани, стоит раскошелиться на специальное цветное стекло, листовое или бой, так как пленка или краска смотрится все же хуже. А вот патинирование такому витражу не повредит, а только подчеркнет его красоту. Аккуратное нанесение готового состава на переплет выполняется в перчатках и респираторе, а помещение должно хорошо проветриваться. Если напачкали – смело мыть, вытирать и в заключении – аккуратно полировать мягкой тканью. При необходимости металлическое обрамление закрывают декоративной рамкой из дерева или имитации.

Независимо от выбранной техники, витраж, сделанный своими руками, будет не только украшать дом, но и радовать осознанием того, что и вам по плечу древнейшее из искусств.

Упрощенная разновидность витража, но тоже вполне способная оживить дом или сад – на нашем сайте в статье о декорах из керамической плитки. Еще одна возможность оригинально оформить жилище – пробковые обои или бамбуковые покрытия. Это совершенно другая, но не менее интересная тема. В видео можно подсмотреть хитрости профессионального дизайнера.

Витражи на стекле своими руками

Витражи на стекле своими руками

Витражи это один из наиболее изысканных способов украшения интерьера. Не каждому под силу самостоятельно создать такое произведение искусства. Традиционные техники витража, такие как тиффани или классический витраж, требуют много времени и усилий. Однако есть технология витража, которую каждый в силах осуществить самостоятельно — это псевдовитраж.

Псевдовитраж может быть аппликационным или заливным. Техника аппликационного витража считается наиболее популярной. Сделать его не так сложно. Для этого на обычное стекло в правильном порядке наклеиваются соответствующие по форме и размеру кусочки из цветной пленки. А вместо металлического профиля, как в классическом витраже используют очень похожую ленту на самоклеющейся основе.

Заливной витраж также довольно популярен и доступен. На стекло, вырезанное по размеру специальной краской наносят контур, который через некоторое время застывает. После этого нужные места на стекле заливаются заранее подобранной краской, вид которой будет зависеть от того где будет использоваться витраж.

Из-за доступности технологии и невысокой цены, псевдовитражи получили очень широкое распространение. Их используют для обработки деталей интерьера, придания им уникальности. Обычный плафон светильника, расписанный витражными красками, может заметно освежить комнату, а стекло в межкомнатных дверях, с аппликационным витражом собственного производства, будет еще долго радовать своей красотой. Также, псевдовитражи используются для декорирования зеркал, потолков различных аксессуаров.

Псевдовитраж является одним из самых доступных способов украсить интерьер, проявить фантазию, поработать для души.

витражи на стекле фото

витражи в интерьере фото
витражи фото своими руками

Витраж на стекле своими руками. Как нарисовать витраж на стекле

Витраж – это один из видов художественной росписи, в наше время он приобретает все большую популярность. Витраж на стекле абсолютно безопасен, и его можно выполнять вместе с детьми. Делается он при помощи акриловых красок. Чтобы выполнить данную работу, не нужно иметь никаких специальных навыков или умений. Необходимые цвета можно купить в любом художественном или строительном магазине. Роспись можно делать не только на прозрачных поверхностях, но и на дереве, пластмассе, керамике, металле или штукатурке.

Только факты

Название «витраж» произошло от латинского слова vitrum – «стекло», что подразумевает прозрачные узоры, картины или рисунки, сделанные на стекле или из цветного стекла.

Витраж на стекле берет свое начало еще в древности. Чаще всего его использовали в храмах и церквях. В храмах Германии и Франции были применены первые сюжетные витражи, выполненные в причудливых формах, из разных цветов, достаточно больших размеров. На витражах были изображены религиозные события, жизнь и быт святых. Это так называемая живопись на стекле.

В России витражи появились только в 1820 году и назывались они сначала прозрачными картинами. Как раз в это время в Европе начиналось возрождение данного вида искусства после длительного забвения.

Необходимые инструменты для росписи акрилом

Если вы не знаете, как нарисовать витраж на стекле, мы вам расскажем. Необходимо подготовить следующие инструменты:

  • наиболее подходящий эскиз, выполненный на бумаге;
  • витражное стекло, которое предполагается расписывать;
  • акриловые краски заранее подобранных оттенков (не важно, какую фирму вы выберете, главное, чтобы между нанесением слоев прошло не менее 12 часов, а перед первым мытьем 3-4 дня);
  • растворитель, желательно выбрать одной фирмы с красками;
  • металлический наконечник;
  • витражный контур;
  • ватные палочки;
  • зубочистку или тонкую палочку;
  • синтетические кисти.

После того как все подготовите для работы, можно будет приступать непосредственно к созданию вашего шедевра.

Выполнение витража акрилом

Итак, начинаем делать витраж на стекле аккуратно и никуда не торопясь.

На заранее подготовленный эскиз выкладывается стекло, края выравниваются, чтобы рисунок находился в нужном месте. Стекло нужно предварительно помыть и обезжирить, для этого можно использовать обычный уксус или спирт.

Чтобы линия, проделываемая контуром, была более тонкой, на него надевается специальный металлический наконечник. При помощи контура рисунок наносится на стекло. Движения должны быть достаточно уверенными, четкими и быстрыми, с легким надавливанием на флакончик. Для того чтобы краска лучше вытекала, а контур был немного объемным, наконечник необходимо держать под большим углом к стеклу. Контур надо наносить достаточно аккуратно, чтобы на рисунке не было разрывов, так как потом его надо будет заливать жидкой краской, и она может расплываться через прорехи.

После того как нанесение основного контура будет завершено, необходимо подождать, пока он высохнет. Потом приступаем к его заполнению. Техника заполнения контура настолько простая, что сделать это можно даже с ребенком. Для этого выбираются необходимые оттенки акриловых красок. При работе нужно помнить, что краски следует наносить на поверхность ровно столько, чтобы не превышать высоту контура. Если краска немного затекла на контур, переживать не стоит, после высыхания она станет прозрачной, и ваш промах будет уже не так заметен.

Делая витраж на стекле своими руками, художники часто желают получить плавные переходы или различные оттенки. Для этого необходимо смешать или растушевать несколько цветов. Это можно сделать обычной зубочисткой. Один из цветов наносится по контуру рисунка, с небольшим распределением к центру. Потом от центра к краям наносится второй цвет, который необходим для смешивания. Затем зубочисткой краска смешивается и выравнивается, чтобы равномерно распределиться по закрашиваемому элементу. Если при нанесении появились пузырьки воздуха, их можно легко убрать той же зубочисткой.

Маленькие хитрости

  • Во время работы не переживайте, что витражная краска достаточно бледная и выглядит не так, как бы вам хотелось. После высыхания она немного потемнеет и станет намного прозрачнее.
  • Чтобы краска ложилась более равномерно, можно снизу слегка постучать по стеклу — она будет лучше растекаться.
  • С акриловой краской очень удобно работать не только на горизонтальных плоскостях. Ею также можно выполнять декорирование оконных стекол, и даже сделать витраж на стекле двери, не вынимая его из рамы.
  • Чтобы рисунок выглядел немного объемным, используйте губку при нанесении чисто-белого колера.

Достоинства и недостатки

Витраж на стекле создается достаточно быстро, при этом работа не будет иметь подобных себе. Самым большим достоинством такой росписи будет ее практичность. Нарисованные витражи, в отличие от паянных, можно использовать для больших поверхностей, к тому же они не требуют вырезания отдельных кусочков стекла и их закрепления на эскизе. Поэтому, расписывая стекло акриловыми красками, вы получаете прочное и цельное изображение. К тому же витраж по стеклу, выполненный красками, можно вставить в стеклопакет, что значительно больше сбережет тепла, чем если в них вставить паяный витраж.

Роспись стекла намного легче вписывается в любой интерьер квартиры, в то время как паяным витражам необходима тщательно подобранная обстановка. К тому же расписанные стекла прекрасно пропускают свет, создавая легкий эффект калейдоскопа.

Другие виды витражей

Витраж на стекле с помощью красок является самым простым для выполнения в домашних условиях, однако существуют и другие виды и способы такой работы.

  • классический паяный витраж;
  • витраж Тиффани;
  • фьюзинг;
  • матированный витраж;
  • витражи Plastic Lead;
  • витражи, выполненные в технике кастинг;
  • пленочный витраж, выполненный по технологиям SGO;
  • фацетный витраж;
  • моллирование;
  • комбинированный витраж;
  • витраж, выполненный травлением;
  • лазерная гравировка.

Если вы решили украсить стекло витражом, то прежде чем приступать к основной работе, потренируйтесь на небольших стеклах, так сказать, набейте немного руку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector