1 495 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем можно заменить силиконовую смазку

Силиконовая смазка: что это такое и для чего применяется

Среди всего разнообразия смазочных материалов, используемых в автомобилях, особняком стоят силиконовые смазки. В отличие от различных Литолов и других густых смазок они не используются в высоконагруженных узлах, где создаются экстремальные температуры. Цель применения таких средств совершенно другая. И, следует отметить, они практически не имеют на сегодняшнем рынке альтернатив – поэтому такая смазка обязательно должна лежать у вас в машине.

Что такое силиконовая смазка

Силиконовая смазка представляет собой универсальный влагонепроницаемый защитный состав, в основе которого жидкий силикон и загуститель. Ключевыми преимуществами и особенностями таких продуктов являются:

  • высокая степень адгезии – смазка надежно сцепляется практически с любыми поверхностями;
  • химическая нейтральность – силикон не вступает в реакцию с другими материалами;
  • полная невосприимчивость в воде – смазка не впитывает в себя влагу, практически не смывается и не задерживает капли на обработанной поверхности.

Сфера использования таких смазок в автомобиле очень широка – с их помощью можно защитить резиновые уплотнители, смазать небольшие моторчики дворников и других подвижных агрегатов, дверные замки и петли и т.д. Это действительно универсальное средство, которое может пригодиться в самых разнообразных ситуациях. Причем использовать его можно в любой сезон.

Характеристики и состав силиконовой смазки

Такие составы в большинстве случаев производятся в виде жидкостей или вязких паст. От физического состояния зависит и форма выпуска:

  • жидкие смазки фасуются в аэрозольные баллоны с высоким давлением, различные флаконы;
  • более густые разновидности продаются в тюбиках и банках.

Индивидуальные свойства каждого конкретного продукта зависят от его состава – помимо силикона и загустителя в него могут включаться различные дополнительные присадки, которые обеспечивают тот или иной характер воздействия смазки. Поэтому выбирать ее нужно с учетом поставленных задач и условий использования. В то же время нужно помнить, что независимо от добавок все силиконовые смазки обладают рядом обязательных характеристик:

  • высокие антифрикционные показатели;
  • длительное сохранение изначальных свойств;
  • выраженные антистатические и диэлектрические свойства;
  • гидрофобные свойства – обработка такой смазкой поможет вытеснить воду и предотвратить ее повторное накопление;
  • эластичность – полученная пленка выдерживает многократные деформации;
  • устойчивость к окислительным процессам;
  • биологическая инертность – на смазанной поверхности не будут развиваться колонии микробов и плесени;
  • экологическая безопасность;
  • негорючесть;
  • сохранение работоспособности в экстремально широком температурном диапазоне.

Нанесенная на поверхность смазка образует монолитный полимерный слой микроскопической толщины, который эффективно снижает трение, не пропускает воду и защищает обработанные детали от негативного воздействия большого количества внешних факторов.

Читайте также: Что такое литиевая смазка и для чего она применяется в автомобиле.

Для чего применяется силиконовая смазка

Сфера использования таких смазок очень разнообразна – с их помощью можно предотвратить повреждение самых разных резиновых и пластиковых поверхностей, защитить те элементы и механизмы, для которых не подходят другие виды смазочных материалов. Вот лишь некоторые возможности для применения таких составов в автомобиле:

  • обработка резиновых уплотнителей;
  • смазывание автомобильных замков;
  • защита пластиковых элементов салона и кузова;
  • изоляция электрических контактов;
  • сохранение гибкости и прочности тросиков, ременных приводов.

Теперь остановимся на каждом из этих пунктов подробнее – и начнем с резинок-уплотнителей. Они используются в дверях и на стеклах автомобиля, обеспечивают плотность закрытия капота и крышки багажника. Со временем под воздействием механических нагрузок, трения, перепадов температур, ультрафиолета и прочих факторов резина утрачивает эластичность, покрывается микроскопическими трещинами. И обработка силиконовой смазкой помогает заполнить их, предотвращает высыхание уплотнителя, возвращает ему первоначальный цвет и придает блеск.

Особенно полезна такая обработка будет зимой. Если в мороз заехать в теплое пространство, то снег и наледь, образуемые на кузове машины, начнут таять – вода будет затекать во все щели, а после выезда на улицу она снова превратится в лед. В результате двери, капот, багажник, лючок бензобака крепко примерзнут, а если открыть силой, то можно порвать уплотнители. Поэтому с наступлением холодов следует обработать их силиконом. Его пленка не позволит смерзнуться соприкасающимся элементам, лед тоже не сможет зацепиться за смазку.

Важно защищать и замки дверей. При таянии снега и после мойки вода может попадать в замочную скважину двери и даже в сам замок. После замерзания в лед она обездвиживает его элементы – и открыть машину без предварительного прогревания замка практически невозможно. Избежать этого помогает силиконовая смазка. Впрысните ее в скважину – и она покроет элементы замка тонким слоем. Это не только защитит его от замерзания, но и уменьшит износ.

Смазка обладает и диэлектрическим эффектом – это значит, что ее можно использовать для обработки аккумуляторных клемм. В этом случае существенно снижается вероятность развития электрической коррозии. Для этой цели больше подходят густые смазки, которыми смазываются контакты АКБ перед закреплением на них клемм. А с помощью силиконовых аэрозолей можно защитить от влаги контакты и схемы меньшего размера – такая обработка предотвратит попадание влаги и в то же время не будет препятствовать прохождению электротока.

Читайте также: Что такое графитная смазка и как она работает.

Чем можно заменить силиконовую смазку

Уникальные свойства смазочных материалов этого типа обусловливают сложность их замены каким-либо другими продуктами. В частности, для смазывания резиновых уплотнителей не рекомендуется использовать обычное масло, тормозную жидкость или популярную WD-40 – они могут нанести резине существенный вред и даже разрушить ее. То же самое касается и тормозных суппортов – их следует забивать консистентными смазками на силиконовой основе, чтобы не повредить резиновые элементы.

Для защиты замков от замерзания можно использовать ту же WD-40 или ее российский аналог «Унисму». Они эффективно вытесняют воду – однако их смазывающие свойства гораздо слабее, чем у любого силиконового состава.

Еще одной альтернативой специалисты называют Литол-24. Однако эта густая смазка не подходит для нанесения в труднодоступные места, например, на те же моторчики дворников. Кроме того, на нее будет налипать пыль и мусор.

Читайте также: Состав и характеристики WD-40 и ее налогов.

Чем отмыть силиконовую смазку

Если в процессе работы вы запачкали одежду смазкой, то нужно постараться как можно быстрее отмыть пятно – иначе оно будет только расползаться. Для этого нужно использовать правильное средство – выбирать его нужно в соответствии с особенностями состава вашей силиконовой смазки:

  • чтобы отмыть состав на основе кислоты, нужно протереть загрязнение тряпкой, смоченной в уксусе;
  • для удаления смазок на спиртовой основе подходит раствор спирта – хоть медицинского, хоть денатурата. Подойдет и водка. Смочите спиртом тряпку и оттирайте пятно до его полного исчезновения;
  • если ваша смазка содержит амиды, амины или оксимы, то для ее оттирания понадобится бензин, спиртовой растворитель или уайт-спирит. Смочите выбранным средством пятно и оставьте его на 30 минут. Потом можно попробовать стереть его. Если не получилось, то оставьте еще на 30 минут.

Со стекол следы силиконовой смазки можно удалить этими же средствами. Также может помочь специальный состав для мойки окон. Если же вы запачкали силиконом салон, то лучше всего будет отправиться на автомойку, где мастера смогут подобрать подходящую химию.

Читайте также: Какое масло лучше минеральное или синтетическое .

Видео на тему

Выбор и использование пищевой смазки для кофемашины

Каждый любитель кофе мечтает обладать хорошей автоматической кофемашиной. Ведь она не только упрощает процесс приготовления напитков, но и позволяет получить ароматный, насыщенный вкус высококачественного кофе. Многие счастливчики, которые уже приобрели себе подобный аппарат, ни в коем случае не должны забывать о своевременном уходе за ним. Игнорирование рекомендаций, указанных в инструкции, может привести к преждевременному износу какого-либо узла или поломке всего оборудования. Особенное внимание стоит обратить на применение силиконовой смазки, такой, как OKS 1110, она играет немалую роль в бесперебойной работе кофемашины.

Смазка для кофемашины

Распространенные ошибки владельцев оборудования

Многие обладатели аппаратов по приготовлению кофе, считают что:

  • пока девайс функционирует без сбоев, его не нужно трогать;
  • сборкой-разборкой внутренних узлов должны заниматься исключительно сотрудники сервисных центров.

Но это не совсем верно. Узел приготовления напитков, как и разные уплотнительные соединения, требуют своевременного и регулярного ухода.

Обратите внимание! Главной ошибкой, которую совершают около 80% покупателей сложных технических приборов, это то, что они игнорируют изучение инструкции. В особенности это касается раздела по уходу. Именно в нем описаны наиболее важные необходимые манипуляции и частота их проведения.

Популярная смазка для кофемашины

Так, например, производители кофемашин Делонги и Saeco, утверждают, что смазывать силиконом трущиеся элементы блока заваривания необходимо через каждые 500 приготовленных порций. Несоблюдение этого фактора приведет к преждевременному износу и поломке аппарата.

Зачем нужна силиконовая пищевая смазка для кофемашины

Если у вас есть кофемашина Делонги или Saeco, и вы хоть раз пытались рассмотреть её внутреннее устройство, то наверняка поняли, что механизмы довольно сложные. Аппарат имеет:

  • гидравлическую систему;
  • электрический блок управления;
  • система нагрева;
  • разные емкости.

Для продления срока службы такого аппарата обязательно необходим специальный уход. И одним из важных факторов, является именно использование силиконовой мультифункциональной смазки, например, OKS 1110. Несвоевременное проведение профилактических мер по уходу, или отказ от применения пищевого силикона, могут привести к таким последствиям:

  • пересыхание уплотнителей;
  • быстрое изнашивание трущихся элементов;
  • нарушение герметичности отдельных узлов;
  • преждевременная поломка аппарата.

Важно! Производители кофеварок Saeco и Делонги настоятельно рекомендуют использовать только профессиональные специализированные пищевые смазки.

Как использовать пищевой силикон

Подробное применение смазки описано в каждой инструкции к кофемашине. Но в этом нет ничего сложного.

  1. Следует аккуратно вынуть блок приготовления напитков.
  2. Набрать пищевой силикон для смазки кофемашин в шприц.
  3. Нанести в небольшом количестве по всем необходимым точкам.
  4. Размазать по поверхности пальцем или щеточкой, слегка надавливая.

Лучше все-таки наносить пищевую смазку именно пальцем. Так, вы не пропустите ни одного миллиметра поверхности, и будете чувствовать, где нужно намазать чуть больше. Можно надеть тонкие резиновые или полиэтиленовые перчатки.

Кофемашина в разобранном виде

Чем заменить пищевой силикон

Зачастую владельцы кофемашин Делонги или Saeco сталкиваются с отсутствием в торговых центрах специальной пищевой смазки. В таких случаях они ищут способы и средства, которыми их можно заменить. Сегодня на рынке предлагаются различные пищевые составы смазок, которые отлично подходят для обслуживания кофемашин. Например, для аппарата Saeco, вполне подходят такие средства:

  • мультифункциональная смазка OKS 1110;
  • пищевой вазелин;
  • Foodlube;
  • силикон XY-2;
  • Huskey HVS-100 и другие.

Заменить пищевую смазку для кофемашины не так уж и сложно. Сегодня аналогичные товары в достатке продаются через интернет. Конечно, лучше использовать брендовый тюбик смазки от Saeco, но его не всегда легко найти в торговых точках. Если вам пришлось заменить на OKS 1110 или другой аналог, то обязательно проверяйте срок годности и целостность упаковки.

Важные аспекты и нюансы

Кофемашина Saeco, как и любая другая, стоит довольно недешево. И чтобы такой аппарат прослужил длительное время нужно за ним ухаживать своевременно и регулярно. Игнорирование таких простых правил приводит к поломкам. Вы должны понимать, что ремонт или замена одного узла обойдется значительно дороже, чем затраты на специальные средства и время на обслуживание.

Хорошее силиконовое покрытие должно обладать некоторыми важными свойствами:

  • состав должен плохо смываться жидкостью;
  • не должно быть содержания вредных веществ;
  • должен надежно защищать все детали кофемашины от преждевременного износа.

Брендовая пищевая смазка для кофемашины Saeco выпускается в тюбиках по 10 грамм, и имеет удобную конструкцию с зауженным удлиненным краем. С его помощью довольно удобно наносить состав, даже без использования шприца и дополнительных аксессуаров.

Кофе из кофемашины

Не рекомендуется самостоятельная починка разных поломок. Желая отремонтировать небольшую неисправность, вы можете сломать весь рабочий узел. Чтобы не навредить своей кофемашине, стоит сразу обратиться за помощью в сервисный ремонтный центр. Квалифицированные специалисты смогут оказать профессиональную помощь.

Чем заменить смазку для кофемашины

Ценители бодрящего кофе по утрам будут огорчены, если вдруг произойдет поломка кофеварки или кофемашины. Лучше предотвратить выход прибора из строя: для этого нужно правильно и бережно его использовать, следить за техническим состоянием, вовремя смвзывать механизм и обнаруживать любые неисправности.

Иногда возникает вопрос: чем заменить смазку для кофемашины, если подходящего варианта не оказалось в наличии?

Чем заменить силиконовую смазку

В случае с кофемашиной в качестве смазки можно использовать вазелин, он безопасен для здоровья и не наносит вреда деталям прибора.

Способ применения вазелина в качестве смазки достаточно прост: необходимо заполнить шприц веществом и равномерно нанести на участки с наибольшей истираемостью.

Смазка движущихся частей кофемашины

Что произойдет если своевременно не поменять масло в двигателе автомобиля или коробке переключения передач? Любое масло имеет определенный срок действия, независимо от качества и фирмы-изготовителя, если его не менять, то оборудование постепенно придет в негодность. Подобная проблема может произойти с кофемашинами известных торговых марок (Bosch, Delonghi, Saeco). Замена смазки в положенное время поможет избежать поломки и продлить время эксплуатации прибора.

Значение смазки для деталей, подверженных сильному трению

При работе кофемашины некоторые механизмы подвержены сильному износу под воздействием нагрузки и температурных перепадов, поэтому следует заблаговременно смазывать движущиеся детали устройства. В целях обеспечения герметичности, бесперебойной работы и снижения уровня громкости необходимо как можно чаще менять смазку в местах соприкосновения трущихся элементов. Подобные действия помогут существенно продлить срок службы электроприбора.

Какие детали нужно смазывать

Заварной блок кофемашины оснащен множеством механизмов, на которые интенсивно воздействует сила трения. Его очень легко отсоединить от корпусной части и смазать трущиеся детали – это не займет много времени. На автоматических аппаратах чистить и смазывать придется все варочные элементы.

Внимание! Прежде чем начать работы по обслуживанию прибора его нужно отключить от электропитания. Специальное средство наносят на предварительно очищенную поверхность, удаляют остатки кофе, предыдущей смазки и пыли.

Важно! Варочная группа и заварной блок нуждаются в дополнительной защите, но главное не переусердствовать с количеством смазки и нанести ее тонким слоем, иначе излишки начнут вытекать при работе. Не стоит забывать при этом промазывать направляющие и другие детали, взаимодействующие друг с другом (шестеренки, шлецы приводного вала, вращательные оси и заварочную камеру). Сборку производят в обратном порядке, обязательно устанавливают детали на свои места и надевают все кольца уплотнителя.

Специальные смазки для кофемашины

Теперь стало понятно каким образом наносится смазочное средство, однако стоит учитывать, что не все материалы подходят для узлов пищевого отсека.

Внимание! Никогда не используйте смазки, предназначенные для промышленного оборудования и модулей машины! Они представляют серьезную опасность для жизни и здоровья, так как способны вызвать сильнейшее отравление при случайном попадании в кружку с кофе. Из-за того, что ароматный напиток имеет специфический вкус и запах можно просто не заметить присутствия в нем отравляющих веществ.

Среди современных смазочных материалов выделяют несколько классов допуска NSF:

  • Н1 – средства, при использовании которых допускается случайный контакт с пищевыми продуктами;
  • Н2 – вещества, контактирование которых с пищей запрещено;
  • Н3 – смазки, изготовленные на основе пищевых масел, они безопасны для здоровья.

По классу допуска можно определить содержание ядовитых и токсичных компонентов, чтобы избежать отравления.

Справка! Производители известных марок кофемашин все чаще стали изготавливать продукцию в комплекте со смазочными средствами на которых указан состав, класс допуска и подробная инструкция по использованию.

Смазка должна обладать следующими качествами:

  • не смываться водой;
  • не содержать токсичных веществ в составе;
  • обеспечивать надежную защиту устройства от преждевременного изнашивания;
  • предохранять железные детали прибора при работе в условиях повышенной влажности;
  • обладать антиокислительными свойствами, не вступать в реакцию с водой и не пропускать влагу;
  • равномерно «прилипать» к рабочей поверхности;
  • иметь специальные присадки, которые препятствуют износу;
  • состав средства не должен разъедать пластмассовые детали и резиновые уплотнители.

Марки пищевых смазок для кофемашины

Основным требованиям безопасности и качества отвечают бренды, представленные ниже.

Силиконовая смазка OKS 1110 – полифункциональное средство, относящееся к классу допуска Н1 по системе NSF, может применяться с целью защиты узлов кофемашины. Смазка имеет силиконовую основу и безопасный химический состав. Она обладает стойкостью к резким перепадам температур, жидкостям, содержащим спирт и ацетон. Выпускается в таре различного объема: от тюбиков до 180-килограммовых бочек.

EFELE – марка, которая пользуется не меньшей популярностью и принадлежит к классу допуска Н1. Главной отличительной чертой данного средства является устойчивость к высоким температурам и сохранение своих свойств даже при +160°С. Средство не смывается водой и моющими средствами, сохраняя при этом герметичность. Форма выпуска: тюбик 10 грамм для одноразового применения.

Известны так же следующие виды смазок, выпускаемых специально для кофемашин: BOSCH 311368, Delonghi, Foodlube. Следует понимать, что замена заварочного блока или ремонт обойдутся гораздо дороже по сравнению с затратами на смазочные материалы.

Чем можно заменить силиконовую смазку

В эксплуатации катушек, как любого механизма, одна из самых важных тем — СМАЗКА. Много разных перебирал в своё время, собирал информацию по смазкам. Немного выложу на рассмотрение — может кому пригодиться. У меня этого добра в компьютере уже целая электронная книга. 🙂 Только ничего мне это толкового не дало. Конкретного. Всё надо пощупать руками и опробовать в ролике и в дождь. То что я отобрал, как более-менее достойное внимания:

ТОМФЛОН СК 170 (от -60°C до +170°C): Высокотемпературная (морозостойкая) PTFE смазка, специально разработанная в качестве альтернативы смазке ЦИАТИМ-221. Обладая всеми достоинствами ЦИАТИМ-221 (хорошая морозостойкость и инертность по отношению ко всем типам резины и пластикам), смазка ТОМФЛОН СК170 характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (не впитывает влагу (. ) ).

Все требуемые параметры, только не знаю вязкость. Мне эти забубенные цифры не о чём не говорят. Далее:

— смазка ЦИАТИМ-221F является фторированным вариантом смазки ЦИАТИМ-221. Благодаря введению в состав смазки ЦИАТИМ-221F ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) значительно улучшены противозадирные и противоизносные свойства смазки, что в 3 и более раза повышает срок службы подшипников и других механизмов. Кроме того, смазка ЦИАТИМ-221F характеризуется лучшей термостойкостью, хорошей механической стабильностью и отсутствием гигроскопичности (. ) (не впитывает влагу) . Особенно эффективно использовать смазку ЦИАТИМ-221F в подшипниках в условиях агрессивной среды при повышенных или переменных нагрузках. Кроме того, благодаря формирующейся на поверхности пар трения микронной PTFE плёнке значительно снижается шум и вибрация (. ). Температурный режим эксплуатации смазки ЦИАТИМ-221F от — 60°C до + 160oC.

Можно сказать что идеал. Брендовая Шимано отдыхает. Россия рулит. 🙂 И цена божеская — не 800 рябчиков. Ещё вот пост из рыболовного форума:

Силиконовые смазки для оргтехники. «Силиконовая Смазка СИ-180». «Силиконовое масло ПМС 200» и т.д.. Плюсы:
1) Стоят по 20-30 рублей за тюбик, которого хватает на 3-4 смазки.
2) Есть и густые и очень густые и средние и жидкие и совсем жидкие. На любой вкус.
3) Инернтые. Ни вступают ни в какие взаимодействия с пластмассами, резиной и прочей лабудой.
4) Рабочая температура — от минус 50 до плюс 150.
Смазываю уже второй год, в первое время — с постоянным контролем за смазкой и шестернями. В способности не вытесняться с рабочих поверхностей и в плавности хода по сравнению с фирменной шимановской- не вижу никакой разницы!

Пример одной из промышленных силиконовых смазок чисто для подшипников. Тоже неплоха, ИМХО конечно. :

Силиконовая смазка с тефлоном для длительной эксплуатации. OKS 1148. Силиконовая смазка с тефлоном (ПТФЭ, PTFE) для подшипников, от которых требуется малое сопротивление вращению в начале работы при низких температурах и которые подвергаются далее действию температур от +150С до 200С. Силиконовая смазка с тефлоном отлично противостоит воздействию пара, животным, растительным и минеральным маслам, также как парам кислот.

Силиконовых смазок очень много и из них можно выбрать подходящую для нас по всем параметрам и недорогую. Выше привёл только одну для примера. Абсолютно равнодушна к воде — главный плюс. Ну и т.д.. Только одно не доступно — как они себя ведут в шарикоподшипнике ролика лесоукладывателя. Забыли видать написать в анотации к смазкам. :)) Надо самому теститровать.

Есть ещё ШРУС, который часто упоминают в форумах. Но вот какой пост мне однажды попался там же:

Из фака к смазкам: Шрус 4-Литиевая смазка с содержанием дисульфида молибдена не менее 10%. Cрок хранения 5 лет. MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения.

Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк. Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы — коррозионно-опасного агента. Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе.

ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу.

И по этому же поводу, для общей информации и как повод к размышлению. К смазке катушек и инструкциям к катушкам. В подшипники открытого типа, по общим понятиям, закладывается именно густая смазка, а не масло. Масло идёт только как добавка-доливка в закрытые подшипники. И то, даже этого делать не рекомендуется — смазки должно хватить на весь срок службы. Кто нибудь хоть раз мазал подшипники в автомобиле маслом? Сложно представить. А тут почти открытый узел, доступный и воде и всему на свете, вращающийся при скорости до 3000об. в минуту — и жидким маслом. Принятый довод — лёгкость вращения. Но возьмём для примера колесо автомобиля. Что, оно тяжело вращается на весу? Да минут пять может крутится! И нагрузки потяжелее. А смазка густая. Короче повод задуматься тем, кто мажет ролики жиденьким маслецом.

А специальные… Конечно они по сути лучший и правильный вариант, если они у вас есть и вы в ней уверены. Но не могу я представить, что же такого есть свехнавороченного и необычного в смазке Шимано ценой 800р за мизерный тюбик. Можно брать конечно не Шимано. Не шиманой одной поди живы катухи. :)) Есть и в среднем ценовом диаппазоне разнообразные смазки. Но какое там опять же качество? Лично я больше доверю нашему современному ЦИАТИМу, чем какой-то малазийской упаковке с «правильной» подписью «fishing».

Просмотров: 35911 12.08.2010

Написано: AlexIgorevich Дата: 24/04/2018 15:27 Смазка для рыболовных катушек EFELE.
1. Подходит для карповых, мультипликаторных катушек, катушек с задним фрикционом, катушек с передним фрикционом.
2. Работает в диапазоне температур -50. +120 °С, то есть подходит как для летней, так и для зимней рыбалки.
3. Обеспечивает плавную и тихую работу катушек.
4. Не смывается водой.
5. Не имеет запаха.
6. Не разрушает пластмассовые и резиновые детали

Очень достойный вариант по соотношению цена/качество

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector